Воскресенье, 05.05.2024, 19:34Вы вошли какПациент | Группа "Гости"Приветствую ВасПациент | RSS

+Форум+

  • Как Вы относитесь к медицинским представителям? (32)
     
  • Случаи в аптеке) (27)
     
  • Фармацевтический дистрибьютор (20)
     
  • Конкурс Мисс-фармация в техникуме (20)
     


  • Главная | Публикации и статьи | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

    » Меню сайта

    » Категории раздела
    Мои статьи [1]
    Фармацевтический бизнес [2]
    История медицины [1]
    Наше здоровье [8]
    Инновации в медицине [0]
    Секс [1]

    » Наш опрос
    Как Вы относитесь к медицинским представителям?
    Всего ответов: 251

    » Афоризмы на латыни
    Amicus Socrates, sed magis amica veritas
    Сократ мне друг, но истина дороже
    Выражение восходит к Платону и Аристотелю. Читать еще...

    » Расскажи о нас в:

    » Наш опрос
    Оцените данный сайт
    Всего ответов: 88

    » Облако тегов

    » Фотоальбомы

    » Статистика сайта

    Главная » Статьи » Фармацевтический бизнес

    Аптека и вы. Кто на кого работает?
    Лекарство — это продукт, в котором человек, увы, никогда не перестанет нуждаться. Сегодня лекарств существует так много, что заболевшему человеку весьма непросто сориентироваться в бесчисленных наименованиях препаратов. И зачастую случается, что купленное нами средство помогает хуже, чем мы ожидали. А то и вовсе лежит без надобности. Есть несколько простых правил, которые помогут не пускать на ветер семейный бюджет и получить ожидаемый эффект от посещения аптеки. Об этих правилах рассказал врач-методист Мурманского областного центра медицинской профилактики Андрей ЕМЦЕВ.

    1. Препарат должен быть назначен именно вам

    Признайтесь, каждому не раз доводилось в спешке «забежать в аптеку», чтобы схватить не глядя первое попавшееся «от головы», «от живота» или «от гриппа». В лучшем случае, в условиях дефицита времени выбираем между популярным препаратом, который видели по телевизору, и средством, которое порекомендовали друзья, родственники или знакомые. Но наивно рассчитывать на то, что лекарство, которое уже помогло кому-то, подойдет и вам. У каждого свой диагноз, пол, возраст и сопутствующие заболевания, которые всегда нужно учитывать. Для страдающих сахарным диабетом, бронхиальной астмой, некоторыми заболеваниями сердца и сосудов список допустимых препаратов гораздо уже, чем для остальных. Выбор лекарственных средств может быть ограничен возрастом и физиологическим состоянием организма (беременность, кормление грудью). Целый ряд препаратов не рекомендуется использовать вместе, так как они обладают нежелательным взаимодействием, взаимно ослабляя, усиливая или полностью изменяя ожидаемый от их применения эффект. Учесть все эти и некоторые другие факторы по силам и знаниям только врачу, но и от пациента также многое зависит. Поэтому на приеме, перед походом в аптеку, стоит рассказать врачу обо всех имеющихся заболеваниях, перечислить уже назначенные препараты, которые вы принимаете. В аптеке не стесняйтесь спросить основные противопоказания в отношении каждого из лекарственных средств, которые собираетесь купить. Если это необходимо, уточняйте возможность их применения в периоды беременности, кормления грудью, в пожилом и детском возрасте.

    2. Обращайте внимание на форму выпуска лекарства

    На аптечном рынке одни и те же препараты могут иметь несколько различных лекарственных форм. Проще говоря, одно и то же вещество может попадать в организм разными путями. Если способ введения не предписан врачом жестко, выбирайте ту форму введения, которая для вас удобнее и дешевле. К примеру, если лекарство существует в виде таблеток, не имеет смысла (если это не предписано специалистом) приобретать его в форме для инъекций, сиропа или свечей. А иногда предпочтительно введение препарата именно в виде инъекций, например при сильной боли, когда нужен быстрый и мощный эффект. Некоторые лекарственные средства, к сожалению, просто не имеют лекарственных форм для приема через рот, так как разрушаются в кислой среде желудке или недостаточно хорошо всасываются в кишечнике. Тут уж волей-неволей приходится снимать штаны или закатывать рукав.

    3. Выбирайте оптимальную дозировку и количество препарата

    Если есть твердая уверенность, что лечиться придется долго, а препарат менять не планируете, имеет смысл приобретать упаковки, содержащие большее количество единиц препарата. Иногда можно сэкономить, покупая таблетки с повышенной дозой лекарственного вещества, которые можно при необходимости делить на 2 или 4 части. Они, как правило, имеют специальные «насечки». Однако следует помнить, что капсулы и таблетки, покрытые оболочкой, делить нельзя, так как при этом неизбежно нарушается целостность их защитного слоя. Если лекарство требуется время от времени, а предполагаемая прогнозируемая длительность лечения не очень велика, лучше отдать предпочтение небольшой упаковке. Препараты, которые не пригодились, рано или поздно исчерпают свой срок годности и займут свое место в мусорном ведре. Как бы ни был велик соблазн оправдать затраченные средства, «доедать» лекарства ни в коем случае не стоит.

    4. Эффективный препарат может быть недорогим

    В последнее время происходит заметное невооруженным глазом «вымывание» из аптечного ассортимента доступных по цене лекарств с последующей их заменой более дорогими препаратами. Причин этому несколько, среди которых, с одной стороны, агрессивная политика продвижения патентованных лекарственных средств их производителями, с другой — нежелание владельцев розничных аптечных сетей забивать полки «мелочевкой», то есть товаром, приносящим минимум прибыли с каждой проданной упаковки. Причины эти для нас как потребителей ясны, но мы преследуем свои интересы — получить большее количество эффективного и качественного препарата за меньшие деньги. Стоимость лекарств, аналогичных по свойствам, может различаться в разы, если не в десятки раз. Она зависит от указанного на упаковке названия фирмы, от места производства (в этом плане Китай в последние годы здорово потеснил Индию) и расфасовки (тут уже встречаются и «наши»), а также от количества денег, вбуханных в рекламу производителем. Чудесные свойства более дорогих (оригинальных) препаратов очень часто преувеличиваются. Если существует устойчивый спрос, будет и предложение, поэтому на рынке всегда найдется более доступный по цене препарат, сравнимый по качеству, но более привлекательный по цене. Владельцам розничных сетей волей-неволей приходится выкладывать их на прилавки, если дорогие препараты потребитель игнорирует. Часто приходится делать нелегкий выбор: приобрести за те же деньги несколько более дешевых препаратов или взять один, но подороже. Так как лекарства от всех болезней еще не изобрели, приходится делить расходы между всеми болячками более-менее равномерно. Во время кризиса болеть меньше мы не стали, поэтому сейчас потребление растет в основном за счет препаратов, более доступных по цене.

    5. Убедитесь, что вам предлагают именно лекарство, а не БАД

    Пользуясь недостаточной осведомленностью потребителей, нечистоплотные дельцы, среди которых, к сожалению, встречаются и медицинские работники, пытаются всучить под видом лекарств от всех болезней различные биологически активные добавки (БАДы) и гомеопатические средства. Эффективность и тех, и других при различных заболеваниях не имеет научного подтверждения, так как в настоящее время законодательство, к сожалению, не обязывает производителей БАДов ее доказывать объективными методами. Заключение «Рекомендовано Институтом питания Российской академии медицинских наук», которым так гордятся многие БАДы, означает лишь то, что заявленный образец продукта проверен на наличие примесей, радиации и не представляет угрозы при приеме в пищу. Количество действующего вещества в средствах гомеопатии ничтожно, а в некоторых препаратах и вовсе может не быть ни одной его молекулы. Объяснить действие гомеопатии можно разве что самовнушением. Но эффект плацебо мы получаем не бесплатно. Обилие на рынке подобных препаратов объясняется тем, что жесткие требования, предъявляемые к лекарственным средствам в отношении безопасности и эффективности, на них не распространяются, а значит, сопутствующих издержек производители не несут.

    6. Остерегайтесь подделок

    Производители контрафакта ориентируются в первую очередь на скупого потребителя. Распространено мнение, что подделывают лишь дорогие препараты, однако практика показывает, что все как раз наоборот. Больше всего подделок среди самых ходовых лекарств, пользующихся стабильным спросом и… доступных по цене. Известные фирмы-производители, десятилетиями разрабатывающие свою продукцию и вкладывающие огромные средства в ее продвижение, выпускают, как правило, препараты более высокой ценовой категории. Гиганты фарминдустрии так дорожат своей репутацией, что не будут «экономить на спичках». Их изделия лучше защищены, имеют налаженную схему сбыта, позволяющую легко отследить вброс левой партии товара. Производители «второго эшелона», которые делают прибыль за счет выпуска более доступных по цене аналогов (дженериков) оригинальных препаратов, работают в условиях жесткой ценовой конкуренции, так как их продукция не защищена патентом. Как правило, производители из Индии, Турции и Китая вынуждены экономить и на рекламе, и на упаковке. Они часто не имеют собственной налаженной системы сбыта, отвоевывая свою долю рынка лишь за счет низкой цены конечного продукта. Все перечисленное выше делает более вероятным появление контрафакта в партии товара — дженерики легче подделать. Побочные «вливания» могут быть сделаны и самим производителем, который либо запускает конвейер ночью, либо ввозит часть продукции в виде контрабанды (в обход налогов и таможенных сборов).



     Понравилось?
     Поделись с друзьями в:



    Источник: http://vmnews.ru
    Категория: Фармацевтический бизнес | Добавил: slavos (22.09.2010) | Автор: Алексей МИХАЙЛОВ
    Просмотров: 1811 | Теги: ДЖЕНЕРИКИ, БАДы, лекарственный препарат, аптека, эффективный препарат, фармацевт, дженерик, аптеки | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    » Возраст сайта

    Pharmtandem.ucoz.ru - Медико-Фармацевтический тандем © 2024
    Яндекс цитирования Медпром.ру. Медицинское оборудование и медтехника - изделия, производители, поставщики Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет